schoolpenza28.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №28 г.Пензы имени Василия Осиповича Ключевского
(МБОУ СОШ №28 г.Пензы имени В.О. Ключевского)

 

Развитие системы

дошкольного образования в МБОУ СОШ 28 города Пензы

имени Василия Осиповича Ключевского

(организация групп по подготовке детей к школе)

2024 - 2025 учебный год

Содержательную и дидактическую основу дошкольного образования составила программа «Преемственность» (автор Н.А.Федосова).

   Концепция программы «Преемственность» разработана на основе идеи преемственности между дошкольным, начальным и основным образованием как создание условий для гуманного (бесконфликтного и комфортного) перехода с данной образовательной ступени на другую, целью которого становится успешная адаптация к новым образовательным условиям.

Основные цели подготовки к обучению в школе:

  •      развитие эмоционально-волевой сферы;
  •      развитие коммуникативных навыков;
  •      формирование и развитие психических функций и познавательной сферы детей;
  •      сохранение здоровья дошкольников.

Реализация данных целей позволяет обеспечить психическое и физическое развитие детей на том уровне, который необходим для успешного включения в учебную деятельность и дальнейшего обучения в школе. Таким образом, целью подготовки детей к школе является не овладение какими-либо конкретными элементами учебной деятельности, а создание предпосылок  к школьному обучению.

Программа «Школы будущего первоклассника» направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Задачи «Школы будущего первоклассника»:

  •     обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
  •     развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению;
  •      формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и других форм активности детей в различных видах деятельности;
  •     развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

Основные принципы  подготовки к обучению:

  •      единство развития, обучения и воспитания;
  •      учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  •      комплексный подход;
  •      вариативность и вариантность;
  •      сознательность и творческая активность;
  •      наглядность;
  •      доступность и достаточность.

В качестве ведущей деятельности ребенка рассматривается игра и продуктивная деятельность.

Содержание подготовки детей к обучению построено на интегрированной основе.

Занятия проводятся по следующим учебным пособиям:

 С.И.Волкова. Математические ступеньки. Учебное пособие для подготовки детей к школеМосква «Просвещение», 2024

Пособие предназначено для подготовки детей к школе. Оно содержит как традиционный материал по развитию простейших математических представлений у дошкольников, так и специально разработанную систему заданий, способствующих развитию воображения, логического мышления, внимания, восприятия и памяти у детей.

 Н.А. Федосова. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей к школе в 2- х частях. Москва «Просвещение», 2024                                                                                                                                              

Пособие предназначено для обучения чтению и письму, работа по нему направлена на развитие речи, фонематического слуха, внимания, для подготовки дошкольников.

 А.А. Плешаков. Зеленая тропинка. Пособие для подготовки детей к школе. Москва «Просвещение», 2024

 Программа «Зеленая тропинка» нацелена на развитие детей, формирование у них заинтересованного и бережного отношения к природному окружению. 

 СО.А.Холодова. За три месяца до школы. Задания по развитию познавательных способностей (5-6 лет) М.: Издательство РОСТ, 2024

Пособие представляет собой сборник заданий для работы с детьми накануне поступления в школу. Выполнение этих заданий не только поможет ребенку развить память, внимание, мышление, формировать правильную речь, совершенствовать графические навыки, но и обеспечит необходимым базовым уровнем знаний, умений и навыков, которые помогут ему в дальнейшем хорошо и легко учиться в школе.

Организация занятий

в группах «Школы будущего первоклассника»

2024-2025 учебный год

 Возраст – 5,5 – 7 лет.

Продолжительность обучения - 1 год

Начало занятий – 18 сентября 2024 года

  

Занятия ведут педагоги, прошедшие предварительную подготовку к работе с детьми старшего дошкольного возраста:

  1. Модуль «От слова к букве»(подготовка к обучению чтению и письму) – Н.А. Москалёва, Е.К. Шпилькова

  2. Модуль «Математические ступеньки» – Е.К. Шпилькова

  3. Модуль «Зеленая тропинка» – Н.А. Москалёва, Е.К. Шпилькова

  4. Модуль «Занимательный английский» – Н.И. Каледина

  5. Модуль «Волшебный мир народного творчества» – Н.А. Петрова

  6. Модуль «Психологическое сопровождение» - Н.А. Зеленцова

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Школы будущего первоклассника»

2024-2025 учебный год

 

 

 

Образовательные области ФГОС ДО

 

Модули

программы

Количество часов

в неделю

«Познавательное развитие»

 

 

«Зеленая тропинка»

1

«Математические ступеньки»

1

«Речевое развитие»

«От слова к букве»

2

«Занимательный английский»

1

«Художественно-эстетическое развитие»

«Волшебная красота окружающего мира»

1

Психологическое сопровождение

«Развитие психологической готовности к школе»

1

Итого

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к учебному плану «Школы будущего первоклассника»

на 2024 – 2025 учебный год

   Учебный план «Школы будущего первоклассника» разработан на основе концепции программы «Преемственность» (руководитель проекта Н.А. Федосова), с учетом выполнения «гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2. 2821-10, Постановления правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

   Основной целью функционирования групп «Школы будущего первоклассника» является подготовка детей к обучению в школе, умственное, эмоционально-волевое, физическое, психологическое развитие (Всестороннее развитие будущих первоклассников).

   Задачи «Школы будущего первоклассника»

  • сохранение и укрепление здоровья детей;

  • развитие творческих способностей детей через интеграцию различных видов деятельности;

  • систематизация знаний об окружающем мире;

  • развитие речи, обогащение словарного запаса;

  • навыки слогового чтения;

  • навыки речевого общения;

  • развитие мелкой моторики руки и зрительно-двигательной координации;

  • развитие памяти, внимания, мышления, логики;

  • развитие математических способностей;

  • устранение разноуровневой подготовки детей к обучению в школе

   Содержание, предложенное для подготовки к обучению программой соответствует возрастным особенностям детей 5,5 – 7-летнего возраста и составляет основу для использования личностно ориентированных и развивающих технологий.

   Учебный план «Школы будущего первоклассника» устанавливает 8-месячный срок обучения. Обучение осуществляется с 18 сентября 2024 года. Занятия проводятся 2 раза в неделю (среда, суббота) как индивидуально, так и с группой. Продолжительность занятий 30 минут с 10-минутными перерывами.

   Образовательная область «Познавательное развитие» представлена модулями:

   - «Зеленая тропинка»- 1 час в неделю;

   - «Математические ступеньки» - 1 час в неделю.

   Образовательная область «Речевое развитие» представлена модулями:

   - «От слова к букве» - 2 часа в неделю: «От слова к букве» (подготовка к обучению чтению) - 1 час, «От слова к букве» (подготовка к обучению письму) - 1 час;

   - «Занимательный английский» - 1 час в неделю.

   Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» представлена модулем «Волшебный мир народного творчества» - 1 час в неделю.

   Психологическое сопровождение представлено авторской программой «Развитие психологической готовности к школе» – 1 час в неделю.

Занятия по модулю «От слова к букве» направлены:

  • на развитие у детей связной речи, фонематического слуха, памяти, внимания, фантазии, мышления;

  • обогащение словарного запаса дошкольников;

  • формирование внутренней речи – основы речевого мышления;

  • развитие артикуляционного аппарата;

  • формирование эстетического восприятия, эмоционального настроения.

 Занятия носят общеразвивающий характер, способствуют развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и этических качеств детей. Курс готовит к изучению грамоты, письма и формирует элементарные навыки культуры речи. В процессе обучения дети получают первичные навыки чтения.

   Занятия по модулю «Математические ступеньки» развивают познавательные способности детей. Занятия ведутся по трем тематическим направлениям:

  • Арифметическое:

  • дети усваивают счет от 1 до 10;

  • понятия «цифра», «число», « предыдущее», «последующее»;

  • учатся сравнивать числа первого десятка;

  • решать задачи на основе наглядности;

  • получают пространственные и временные представления;

  • Геометрическое:

  • получают представление о форме и размере фигуры;

  • сравнивают предметы по размеру и расположению;

  • измеряют отрезки.

  • Содержательно-логические. Выполняют упражнения:

  • на развитие внимания;

  • памяти;

  • мышления;

  • восприятия и воображения.

Занятия по модулю «Занимательный английский» направлены:

  • на обучение детей иностранному языку как средству межкультурного общения;

  • развитие коммуникативных способностей дошкольников;

  • создание условий для ранней адаптации детей к новой языковой среде.

Занятия по модулю «Зеленая тропинка» направлены на развитие у детей интереса к жизни и деятельности людей, явлениям природы.

По итогам дети должны научиться:

  • сосредотачивать внимание на предметах и явлениях окружающей действительности;

  • выделять в предметах определенные свойства, сравнивать и группировать их.

Занятия по модулю«Художественное творчество» направлены:

  • на развитие мелкой моторики рук;

  • знакомство с природными материалами;

  • на ознакомление с правилами расположения рисунка на листе бумаги, на знание цветов и оттенков;

  • на умение пользоваться доступными материалами (цветные карандаши, мелки, пластилин, бумага, клей);

  • на правильное определение величины изображения в зависимости от размера листа бумаги.

Занятия по курсу «Развитие психологической готовности ребенка к школе»направлены на:

  • повышение уровня адаптивности детей к школе;

  • развитие познавательной сферы детей;

  • формирование гармонично складывающейся психологической готовности к школьному обучению.

 

 

РАСПИСАНИЕ

развивающих занятий в группах

«Школы будущего первоклассника»

на 2024 - 2025 учебный год 

 

СРЕДА

 

п/п

Группа №1

/каб. №1/

Группа №2

/каб. №37/

Курирующий педагог

Шпилькова
Елена Константиновна

Москалёва
Наталья Анатольевна

1.

Занятие с психологом

«Волшебная красота окружающего мира»

2.

«Волшебная красота окружающего мира»

Занятие с психологом

3.

«Зеленая тропинка»

«Зеленая тропинка»



СУББОТА

п/п

Группа №1

/каб. №1/

Группа №2

/каб. №37/

1.

«Математические ступеньки»

«Занимательный английский»

2.

«Занимательный английский»

«От слова к букве»

(подготовка к обучению чтению)

3.

«От слова к букве»

(подготовка к обучению чтению)

«Математические ступеньки»

4.

«От слова к букве»

(подготовка к обучению письму)

«От слова к букве»

(подготовка к обучению письму)

 

Расписание звонков в группах

«Школы будущего первоклассника»

2024 -2025 учебный год 

 

п/п

 

Среда

 

Продолжительность перемен

 

1.

17.00 – 17.30

10 минут

2.

17.40 – 18.10

10 минут

3.

18.20 – 18.50

 

п/п

 

Суббота

 

Продолжительность перемен

 

1.

10.00 – 10.30

10 минут

2.

10.40 – 11.10

10 минут

3.

11.20 - 11.50

10 минут

4.

12.00 – 12.30

 



Мы в социальных сетях

Scroll to top