SmartAddons.Com

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №28 г.Пензы имени Василия Осиповича Ключевского
(МБОУ СОШ №28 г.Пензы имени В.О. Ключевского)

Развитие системы

дошкольного образования в МБОУ СОШ 28 города Пензы

имени Василия Осиповича Ключевского

(организация групп по подготовке детей к школе)

2017 - 2018 учебный год

Содержательную и дидактическую основу дошкольного образования составила программа «Преемственность» (автор Н.А.Федосова).

Концепция программы «Преемственность» разработана на основе идеи преемственности между дошкольным, начальным и основным образованием  как создание условий для гуманного (бесконфликтного и комфортного) перехода с данной образовательной ступени на другую, целью которого становится успешная адаптация к новым образовательным условиям.

Основные цели подготовки к обучению в школе:

  •      развитие эмоционально-волевой сферы;
  •      развитие коммуникативных навыков;
  •      формирование и развитие психических функций и познавательной сферы детей;
  •      сохранение здоровья дошкольников.

Реализация данных целей позволяет обеспечить психическое и физическое развитие детей на том уровне, который необходим для успешного включения в учебную деятельность и дальнейшего обучения в школе. Таким образом, целью подготовки детей к школе является не овладение какими-либо конкретными элементами учебной деятельности, а создание предпосылок  к школьному обучению.

Программа «Школы будущего первоклассника»направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Задачи «Школы будущего первоклассника»:

  •     обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
  •     развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению;
  •      формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и других форм активности детей в различных видах деятельности;
  •     развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

Основные принципы  подготовки к обучению:

  •      единство развития, обучения и воспитания;
  •      учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  •      комплексный подход;
  •      вариативность и вариантность;
  •      сознательность и творческая активность;
  •      наглядность;
  •      доступность и достаточность.

В качестве ведущей деятельности ребенка рассматривается игра и продуктивная деятельность.

Содержание подготовки детей к обучению построено на интегрированной основе.

Занятия проводятся по следующим учебным пособиям:

С.И.Волкова. Математические ступеньки. Учебное пособие для подготовки детей к школеМосква «Просвещение» 2017

Пособие предназначено для подготовки детей к школе. Оно содержит как традиционный материал по развитию простейших математических представлений у дошкольников, так и специально разработанную систему заданий, способствующих развитию воображения, логического мышления, внимания, восприятия и памяти у детей.

 Н.А. Федосова. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей к школев 2- х частях. Москва «Просвещение» 2017                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Пособие предназначено для обучения чтению и письму, работа по нему направлена на развитие речи, фонематического слуха, внимания, для подготовки дошкольников.

 А.А. Плешаков. Зеленая тропинка. Пособие для подготовки детей к школе. Москва «Просвещение» 2017

 Программа «Зеленая тропинка» нацелена на развитие детей, формирование у них заинтересованного и бережного отношения к природному окружению. 

 СО.А.Холодова. За три месяца до школы. Задания по развитию познавательных способностей (5-6 лет) М.: Издательство РОСТ 2017

Пособие представляет собой сборник заданий для работы с детьми накануне поступления в школу. Выполнение этих заданий не только поможет ребенку развить память, внимание, мышление, формировать правильную речь, совершенствовать графические навыки, но и обеспечит необходимым базовым уровнем знаний, умений и навыков, которые помогут ему в дальнейшем хорошо и легко учиться в школе.

Организация занятий

в группах «Школы будущего первоклассника»

2017-2018 учебный год

Возраст – 5,5 – 7 лет.

Продолжительность обучения -1год (30 учебных недель)

Начало занятий – 16 сентября 2017года

Конец- 28 апреля 2018года

Занятия ведут педагоги, прошедшие предварительную подготовку к работе с детьми старшего дошкольного возраста:

  1. 1.      Модуль «От слова к букве»  (подготовка к обучению чтению и письму) – И.В.Столярова
  2. 2.      Модуль «Математические ступеньки»  – Л.А.Царева
  3. 3.      Модуль «Зеленая тропинка»  – Л.А.Царева
  4. 4.      Модуль «Занимательный английский» – Н.И. Каледина
  5. 5.      Модуль «Волшебный мир народного творчества» – Н.А. Петрова
  6. 6.      Модуль «Психологическое сопровождение» – Е.Ю. Ромашина.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

группы раннего развития

«Родничок»

2017-2018 учебный год

 

Образовательные области ФГОС ДО

 

Модули

программы

Количество часов

в неделю

Количество часов

в год

«Познавательное развитие»

 

«Зеленая тропинка»

1

30

«Математические ступеньки»

1

30

«Речевое развитие»

«От слова к букве»

2

60

«Занимательный английский»

1

30

«Художественно-эстетическое развитие»

«Волшебная красота окружающего мира»

1

30

Психологическое сопровождение

«Развитие психологической готовности к школе»

1

30

Итого

 

7

210

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка 

к учебному плану «Школы будущего первоклассника»

на 2017 – 2018 учебный год

Учебный план «Школы будущего первоклассника» разработан на основе концепции программы «Преемственность» (руководитель проекта Н.А.Федосова), с учетом выполнения «гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН  2.4.2. 2821-10, Постановления правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

Основной цельюфункционирования групп «Школы будущего первоклассника» является подготовка детей к обучению в школе, умственное, эмоционально-волевое, физическое, психологическое развитие (Всестороннее развитие будущих первоклассников).

Задачи «Школы будущего первоклассника»

−        сохранение и укрепление здоровья детей;

−       развитие творческих способностей детей через интеграцию различных видов деятельности;

−        систематизация знаний об окружающем мире;

−        развитие речи, обогащение словарного запаса;

−        навыки слогового чтения;

−        навыки  речевого общения;

−       развитие мелкой моторики руки и зрительно-двигательной координации;

−        развитие памяти, внимания, мышления, логики;

−        развитие математических способностей;

−        устранение разноуровневой подготовки детей к обучению в школе

Содержание, предложенное для подготовки к обучению программой соответствует возрастным особенностям детей 5,5 – 7- летнего возраста и составляет основу для использования личностно ориентированных и развивающих технологий.

Учебный план «Школы будущего первоклассника» устанавливает 7,5-месячный срок обучения  и составляет 30 учебных недель. Обучение продолжается с 16 сентября 2017 года по 28 апреля 2018 года. Занятия проводятся 2 раза в неделю (среда, суббота) как индивидуально, так и с группой.Продолжительность занятий 30 минут с 10-минутными перерывами.

Образовательная область «Познавательное развитие» представлена модулями:  - «Зеленая тропинка»- 1 час в неделю;

- «Математические ступеньки»- 1 час в неделю.

Образовательная область «Речевое развитие» представлена модулями:

 - «От слова к букве» - 2 часа в неделю: «От слова к букве» (подготовка к обучению чтению)-1час, «От слова к букве» (подготовка к обучению письму)-1час;

- «Занимательный английский» - 1 час в неделю.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» представлена модулем «Волшебный мир народного творчества» - 1 час в неделю.

Психологическое сопровождение представлено авторской программой «Развитие психологической готовности к школе» – 1 час в неделю.

Занятия по модулю  «От слова к букве» направлены:

−       на развитие у детей связной речи, фонематического слуха, памяти, внимания, фантазии, мышления;

−        обогащение словарного запаса дошкольников;

−        формирование внутренней речи – основы речевого мышления;

−        развитие артикуляционного аппарата;

−        формирование эстетического восприятия, эмоционального настроения.

Занятия носят общеразвивающий характер, способствуют развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и этических качеств детей. Курс готовит к изучению грамоты, письма и формирует элементарные навыки культуры речи. В процессе обучения дети получают первичные навыки чтения.

Занятия по модулю «Математические ступеньки» развивают познавательные способности детей. Занятия ведутся по трем тематическим направлениям:

−        Арифметическое:

ž   дети усваивают счет от 1 до 10;

ž   понятия «цифра», «число», « предыдущее», «последующее»;

ž   учатся сравнивать числа первого десятка;

ž   решать задачи на основе наглядности;

ž   получают пространственные и временные представления;

−        Геометрическое:

ž   получают представление о форме и размере фигуры;

ž    сравнивают предметы по размеру и расположению;

ž   измеряют отрезки.

−        Содержательно-логические. Выполняют упражнения:

ž   на развитие внимания;

ž   памяти;

ž   мышления;

ž   восприятия и воображения.

Занятия по модулю «Занимательный английский» направлены:

−        на обучение детей иностранному языку как средству межкультурного общения;

−        развитие коммуникативных способностей дошкольников;

−        создание условий для ранней адаптации детей к новой языковой среде.

 Занятия по модулю «Зеленая тропинка»направлены на  развитие у детей интереса к жизни и деятельности людей, явлениям природы.

 По итогам дети должны научиться:

−        сосредотачивать внимание на предметах и явлениях окружающей действительности;

−        выделять в предметах определенные свойства, сравнивать и группировать их.

Занятия по модулю «Художественное творчество»  направлены:

−        на развитие мелкой моторики рук;

−        знакомство с природными материалами;

−       на ознакомление с правилами расположения рисунка на листе бумаги, на знание цветов и оттенков;

−       на умение пользоваться доступными материалами (цветные карандаши, мелки, пластилин, бумага, клей);

−       на правильное определение величины изображения в зависимости от размера листа бумаги.

 Занятия по курсу «Развитие психологической готовности ребенка  к школе» направлены на:

−       повышение уровня адаптивности детей к школе;

−       развитие познавательной сферы детей;

−       формирование гармонично складывающейся психологической готовности к школьному обучению.

РАСПИСАНИЕ

развивающих занятий в группах

«Школы будущего первоклассника»

на 2017 -2018 учебный год 

СРЕДА

№ п/п

Группа №1

/каб. №8/

Группа №2

/каб. №6/

Курирующий педагог

Царева Людмила Анатольевна

Столярова Ирина Владимировна

1.

Занятия с психологом

«Зеленая тропинка»

2.

«Волшебная красота окружающего мира»

Занятия с психологом

3.

«Зеленая тропинка»

«Волшебная красота окружающего мира»

СУББОТА

№ п/п

Группа №1

/каб. №8/

Группа №2

/каб. №6/

1.

«Математические ступеньки»

«От слова к букве» (подготовка к обучению чтению)

2.

«От слова к букве» (подготовка к обучению чтению)

«Математические ступеньки»

3.

«От слова к букве» (подготовка к обучению письму)

«Занимательный английский»

4.

«Занимательный английский»

«От слова к букве» (подготовка к обучению письму

Расписание звонков

в группах «Школы будущего первоклассника»

2017 -2018 учебный год

п/п

 

Среда

 

Продолжительность перемен

 

1.

17.00 – 17.30

10 минут

2.

17.40 – 18.10

10 минут

3.

18.20 – 18.50

 

п/п

 

Суббота

 

Продолжительность перемен

 

1.

10.00 – 10.30

10 минут

2.

10.40 – 11.10

10 минут

3.

11.20 - 11.50

10 минут

4.

12.00 – 12.30

 

Мы в социальных сетях

Scroll to top